Let the Force be with you
В то время как команды вовсю представляют новые болиды (на следующей неделе новинки покажут «БМВ-Заубер» и «Ред Булл»), «Форс-Индия» провела в Бомбее презентацию гонщиков, причем из этого устроила шоу, которым иные топ-конюшни не утруждали себя на официальных церемониях. Под музыку, чем-то напоминающую тему «Звездных войн», из огромного шлема в пиджаках национального покроя появились боевые пилоты Джанкарло Физикелла, Адриан Зутил и тестер Витантонио Лиуцци. Таким оригинальным способом индийская команда сообщила миру то, что уже давно являлось секретом Полишинеля – пресса сообщала месяц назад, что гонку за последнее свободное место в пелетоне 2008 года выиграл Джанкарло Физикелла.
Спор за право выступать в «Форс-Индиии» и правда был почти настоящей гонкой (хотя точнее было бы назвать его квалификацией), в которой претенденты – Физикелла, Ральф Шумахер, Лиуцци, Клин, Монтаньи, Родригес и ван дер Гарде – попарно участвовали в тестах в Барселоне и Хересе, стараясь выиграть у присутствовавшего конкурента очно и у остальных -- заочно.
Для пилота, только что завершившего 12-й сезон в «Формуле-1», количество Гран-при которого всего на четыре пункта не дотягивает до двух сотен, обладателя трех Больших призов и поул-позиций и 267 очков, участие в таких сравнительных тестах наравне с молодежью, наверное, достаточно унизительно. И, тем не менее, Физикелла настолько жаждал остаться в королевском классе (по его собственному признанию, он даже не рассматривал возможность выступления в других сериях), что не стал брезговать ни конкурсным отбором, ни командой-аутсайдером, провел два дня в Хересе и к процессу подошел со всей ответственностью. Он был лучшим в первый день, незначительно опередив Монтаньи, а во второй уступил 0,3 секунды Клину, который со временем 1.20,187 выиграл «квалификацию». Но что всегда производит впечатление на тим-менеджеров, так это высокая скорость с самого старта тестовых серий и поддержание темпа на протяжении последующих кругов. Эти качества в полной мере проявил Джанкарло – и кто бы сомневался.
Не в последнюю очередь выбор пал на бывшего гонщика «Рено» из-за его незаменимого опыта, в том числе и работы в чемпионской конюшне. Кроме того, он был единственным серьезным претендентом достаточно «взрослым» для того, чтобы в его послужном списке значилось управление формулическим болидом без трэкшн-контроля – факт очень ценный в данный момент, вон, даже «Феррари» позвала Михаэля Шумахера на помощь во время последних испытательных сессий ушедшего года.
Признаюсь, я весьма заинтригована выбором «Форс-Индии». Во-первых, команда пошла наперекор традициям аутсайдеров и не стала нанимать пилотов по национальному признаку или продавать места в кокпитах тому, кто принесет за спиной более тугой мешок спонсорских денег. Поговаривали, что Физико насобирал 10 млн., чтобы заплатить за место, но сам он отрицал все слухи, а теперь стало известно, что ему положена зарплата в размере 400 тыс. долларов. Негусто, по сравнению с «Рено»… Зато выставляет команду в выгодном свете, подчеркивая серьезные намерения Виджея Малльи.
Во-вторых, состав гонщиков у индийской конюшни получился довольно сильный, я бы сказала сравнимый с составом той же «Тойоты» -- опытный ветеран плюс талантливый новичок. В некотором смысле у «Форс-Индии» даже лучше, ведь Адриан Сутиль уже провел полный сезон, разгромив своих напарников и к финишу чемпионата регулярно получавший похвалы за заметные выступления пусть и во второй половине пелетона. Дошло до того, что имя молодого немца фигурировало в слухах, крутившихся вокруг «Макларена» после того, как британскую конюшню покинул Фернандо Алонсо. Сутиль также, по некоторым сообщениям, посещал завод «Тойоты» в Кельне.
В общем, в-третьих, будет очень любопытно посмотреть на внутрикомандную расстановку сил между Физикеллой и Сутилем. Фактически, из-за того, что в прошлом году у немца были слабые напарники, он, возможно без особых усилий, блистал. Теперь же против него быстрый соперник, выступления которого, безусловно, можно будет принять за точку отсчета в более объективной оценке таланта Адриана.
Для самого же Джанкарло переход в «Форс-Индию» это не только шанс продлить карьеру в «Ф-1» на два года – именно на такой срок подписан контракт, но и в будущем завершить выступления не в качестве потерявшего мотивацию гонщика, проигрывающего более молодому напарнику.