FisKulForum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » FisKulForum » История » Гран При Канады


Гран При Канады

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Гран при канады 1995

Шестой этап - "Гран-при Канады": "Алези, Алези!" - скандировали 85-тысячные трибуны.
В этот день, 11 июля 1995 года, Жану Алези исполнился 31 год. Пилот проводил на автодроме имени Жиля Вильнёва свой 91-й "Гран-при". "Гран-при", принёсший первую, такую долгожданную победу в карьере!
- Когда на большом экране, установленном в "шпильке", я увидел "Бенеттон" Шумахера в боксах и понял, что у него что-то случилось, подумал: может быть, сегодня я выиграю... Из глаз потекли слёзы. Это длилось целый круг, но потом я сумел взять себя в руки. Это были ужасные десять кругов! Самые длинные десять кругов в моей жизни,- когда победитель 6-го этапа чемпионата произносил эти слова, на его лице не было ожидаемой улыбки, но взгляд потихоньку светлел, глаза приобретали привычную ясную синеву.
- За последние два года я столько раз был близок к победе - и столько раз она по нелепой случайности ускользала от меня, что я почти поверил в то, что никогда не выиграю гонки. Может теперь, когда я это сделал, моя жизнь станет чуточку легче...
Уик-энд, начавшийся по заезженному сценарию, который "Ф-1" отработала ещё в прошлом году, закончился сюрпризом совершенно в стиле американского кино - с традиционным хэппи-эндом.
Но вернёмся к прологу. С вашего позволения, я не стану подробно останав ливаться на квалификационных днях, потому, что события в гонке затмили собой всё. Скажу только, что напуганные прогнозом местной метеослужбы, настойчиво обещавшей дождь, гонщики выложились в пятницу. Надо сказать, что трасса в Мон реале сложна физически, чрезвычайно требовательна к акселератору и коробке пе редач, жестока к мотору, коварна с точки зрения расхода топлива, и безжалосна к резине. Помня всё это, элита "Формулы" в пятницу покрышек не жалела, чуть не на каждую репризу меняя комплект. А ведь GOODYEAR на уик-энд поставляет каждой команде строго дозированную порцию покрышек! Происходившее говорило о том, что гонщики поверили прогнозу (что сделать было нетрудно - небо было затянуто об лаками, и столбик термометра не поднимался выше 20-градусной отметки) и расчи тывали, что в гонке слик не понадобится, а понадобится протектор. Однако суб бота встретила пилотов ясным солнышком, асфальт прогрелся, резина за ночь све жее не стала, и поэтому мало кому удалось существенно поправить свои дела в квалификации. Пятничному времени Шумахера никто всерьёз не угрожал, и он легко получил для "Рено" сотый поул (и девятый для себя), после чего сказал:
- Мы оказались быстрее, чем я предполагал, и уверен, в гонке всё будет о'кей. Единственная забота - не было бы дождя...
С ним, хлюпая носом и жалуясь на головную боль (кондиционер гонял по ком нате теплолюбивого Хилла холодный воздух), согласился и вице-чемпион мира-94 . Это, пожалуй, было единственное, в чём генеральные оппоненты сошлись во мнени ях. Бергер же сделал прогноз, полностью оправдавшийся в гонке:
- Первые пять машин очень близки, а это значит, что в воскресенье может случиться всё, что угодно.
Воскресенье началось с... дождя, естественно. Во время прогревочной тре нировки машины гоняли по трассе воду, и в этих условиях (что, впрочем, стало уже привычным) быстрее всех был Алези. Совсем неплохо "поплавал" и дебютант Жан-Кристоф Буллион на "Заубере", три четверти времени, что были отведены на это упражнение, занимавший пятую строчку протокола. Асы напоминали легендарную буриданову ослицу, потому что неясно было, утихомирятся небеса к гонке или нет , менять настройку машин на "мокрую", или нет?..
Как вы сами понимаете, к старту "Гран-при" дождём на острове Нотр-Дам лишь пахло: неба, правда, было серого цвета, но дорога вполне просохла, что позволило (или вынудило - это как посмотреть) пелотону надеть слик. Пятничный перерасход покрышек (но, конечно, не только он, но и тактика) предопределил единственный для всей элиты заезд на пит-лайн, что дало некоторую передышку, а то, признаться, надоело наблюдать, по меткому выражению одного читателя, чем пионат мира по дозаправке и смене резины. Но это я забежала вперёд, потому, что сначала был старт.
Несмотря на лёгкую толкотню в первой "шпильке", всё обошлось, и гонщики тронулись в путь "согласно ранее купленым билетам": Шумахер, Хилл, Култхард, Бергер, Алези, Херберт. Подобное положение вещей не устроило лишь одного чело века, Мику Хаккинена, который затеял обгон Херберта во второй "шпильке": он залез внутрь поворота Джонни уступать не захотел и "хлопнул калиткой" точно по носу "Макларена"! Две машины замерли, уткнувшись друг в друга, но Херберт не заглох, отчаянно пытаясь стряхнуть застрявший у него в боку "Макларен". Увы, но из этого ничего не вышло.
Вообще надо сказать, что события в гонке развивались какими-то вспышками. Следующая произошла спустя едва ли не сколько секунд после потасовки Херберта и Хаккинена. На недлинном участке прямой Алези жестко атаковал Бергера - две "Феррари" неслись колесо в колесо! Не думаю, что Герхард так вот запросто ус тупил бы Жану, но их дуэль закончилась быстро по одной простой причине: в нес кольких метрах впереди, под носом у обеих "Феррари", развернуло "Уильямс" Култхарда, шедшего 3-м. Тут уж ферраристам было не до семейной драки - едва успели увернуться от шотландца, благо свежа ещё память о монакском Сен-Девоте.
Относительно бесконфликтно гонка шла до 16-го круга, когда Алези подоб рался дистанцию для атаки к уткнувшемуся в круговых (Катаяму и Мартини) Хиллу, и во второй "шпильке" по внутреннему виражу довольно агрессивно англичанина прошёл ("Этот обгон был несколько легче и приятнее, чем в случае с Брандлом", - позже пошутил Жан). Дэмон - благовоспитанный человек - понял, что в данном случае защищаться бессмысленно: "хлопни калиткой" - и в повороте они останутся все втроём (Бергера-наблюдателя отделяли от места дуэли доли секунды). Алези, пройдя Хилла, начал от него отрываться, Мартини же, с трудом смирившийся с не обходимостью пропустить его и Хилла, сполна отыгрался на Бергере: австриец, пройдя-таки упрямого коротышку-итальянца, показал ему внушительный кулак.
На 25-м круге Хилл вторично подвергся нападению со стороны "Феррари" - Бергер атаковал его точно так же, как Алези, с тем же настроением и тем же ре зультатом. Пока они выясняли отношения, Шумахер, мчавшийся в отдалении и не беспокоимый никем, делал запас на приближающийся пит-стоп, дважды подряд уста новил быстрейший круг. Но раньше лидера в боксы зарулили - почти одновременно - Алези, Хилл, и Баррикелло. Это случилось на 34-м круге (Шумахер продержался ещё четыре). На 35-м чуть не довёл до инфаркта Бергер, начавший останавливать ся прямо на трассе. Как он с пустым баком всё-таки дотянул до зоны боксов, уму непостижимо! Вот что значит двенадцать прожорливых цилиндров по сравнению с десятью... Этот казус отбросил Герхарда с 3-го места на 8-е и поставил перед необходимостью, пробиваясь в очковую зону, обгонять Брандла. У англичанина, который вообще-то достаточно мягок и интеллигентен, явная аллергия на"Феррари" , потому, что пропускать Бергера он, похоже, хотел ещё меньше, чем двумя неде лями раньше в Монако Алези. Дуэль начавшаяся дракой за очко, после нелепого схода Хилла ("Я воткнул пятую - и понял, что коробка накрылась!") как раз на прямой старт-финиш плавно перетекла в схватку за два очка, а закончилась столкновением. Виноват в котором был вообще-то Бергер: он полез внутрь виража, не рассчитал, попал на бордюр и с него, как с подкидной доски, в полёте вре зался в бок "Лижье". Аут...
Глупо и нелепо, но - на руку Шумахеру.
- Всё шло как по маслу, - говорил позже чемпион мира, - но неожиданно я , воткнув третью передачу, понял, что никаких других найти не могу: коробку заблокировало!
"Бенеттон" почти остановился, но немец каким-то запредельным усилием зас тавил его двигаться и дотянул до боксов, где ему заменили рулевое колесо и что-то долго проверяли с помощью компьютера. Эта остановка стоила Шумахеру его первого места - на 57-м круге чемпион мира стал не первым, а восьмым. И не сойди Брандл и Бергер, финишировал бы без очков.
А впереди в эти тягучие, мучительные минуты плакал в кокпите Жан Алези. Он пересёк линию финиша, чуть погодя вскинул вверх руку - и в этот момент, когда гонка ещё фактически не закончилась, когда на трассе было ещё несколько несущихся во весь дух машин, с трибун, сметая ограждения, ринулись болельщики. "Феррари" под 27-м номером, проехав ещё несколько сотен метров, парень в крас ном комбинезоне встал в кокпите во весь рост...
- Я остановился совсем не потому, что хотел помахать трибунам, - смущённо улыбаясь, говорил позже Алези. - Просто топливо кончилось...
К подиуму новорожденного победителя подвёз чемпион мира, чей "Бенеттон" Алези оседлал как призового скакуна. Это было красиво.
...Так получилось, что "Марсельеза", которую "Формула-1" не слышала с ию ля 93-го (тогда в Хоккенхайме свою последнюю победу одержал Ален Прост), на автодроме имени Жиля Вильёва звучала дважды: в четверг вечером, во время репе тиции церемонии награждения, на самый высокий флагшток подняли почему-то фран цузский флаг. Как выяснилось позже, его можна было бы и не опускать, но кто ж знал?! Кстати...Знаете, какими были два других, на флагштоках пониже? Бразиль ский - на втором, австрийский - на третьем. Явно в штате автодрома ясновидящий завёлся - ведь в воскресенье вторым приехал Рубенс Баррикелло! Правда, с третьим флагом промашка вышла - надо было ирландский поднимать...

0

2

Из истории Гран-при Канады
От Mosport Park до Circuit Gilles Villeneuve
Гоночные события в Канаде происходят с 1961 года. А в календаре Чемпионата Формулы 1 этап появился под именем Grand Prix du Canada в 1967 году. Впервые он прошел в Онтарио на трассе Mosport Park. Затем, некоторое время проводился на Circuit Mont-Tremblant в Квебеке. В 1971, из-за соображений безопасности, вернулся в Моспорт. И, наконец, с 1978 по сей день проходит в Монреале.
Первыми соревнованиями, которые проводились в Моспорте, были Гран-при в рамках Canadian Sports Car Championship. Некоторые пилоты Формулы 1 принимали участие в этом чемпионате. В первые пять лет проведения соревнований победителями становились либо гонщики Формулы 1, либо те, кто позже уходил в Формулу. В 1966 впервые проводился этап Canadian-American Challenge Cup, на котором победил Марк Донохью. И, далее, к первым двум чемпионатам присоединилась Формула 1, этапы которой также начали проводить в Канаде.

Победителем первой гонки в Монреале стал Жиль Вильнев, уроженец Квебека, который погиб в 1982 году на последнем квалификационном круге в Бельгии. Через некоторое время после его смерти, автодром в Монреале был назван его именем. Жиль был одним из первых, кто занял место в Зале Славы Автоспорта(Canadian Motorsport Hall of Fame), он же является единственным уроженцем Канады, который выиграл национальный Гран-при.

Месяцем раньше трагической гибели Вильнева, на Канадской трассе разыгралась другая трагедия. Напрник Жака, Дидье Пирони, остановился на старте. Пол Бозель врезался в неподвижную машину, а затем Риккардо Палетти не смог уйти от столкновения и протаранил заднюю часть машины Пирони. Машина Палетти загорелась. Пирони и Сид Уоткинс, главный врач Формулы 1, пытались извлечь Палетти из горящей машины. Через полчаса Палетти был доставлен в госпиталь, где от полученных травм скончался.

В 1987 году Гран-при Канады не проводился, из-за спонсорских противоречий. Но, за время паузы в проведении Гран-при, трассу немного переделали, стартовую прямую переместили на то место, где она находится сейчас.

Пилот Ferrari, Жан Алези выиграл в Монреале в 1995 году в свой 31й День Рождения. Эта победа стала единственной в его карьере. Михаэль Шумахер потерял много времени из-за проблем с электроникой, Дэймон Хилл и вовсе сошел из-за поломки гидравлики. Эта победа, хоть и была единственной в карьере Алези, но в Италии ее праздновали как победу всей команды в Чемпионате. Примечательно еще то, что Алези завоевал свою победу под номером 27, под этим номером в Ferrari Жиль Вильнев выиграл свой домашний Гран-при.

В 1997 Гран-при Канады был остановлен из-за аварии Оливье Паниса. Многие считают этот момент переломным в карьере победителя Монако 1996.

В 1999 последний поворот трассы стал широко известен благодаря авариям бывших Чемпионов мира, произошедшим на выходе из него. Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнев вылетали с трассы и врезались в стену, на которой красовался слоган «Bienvenue au Québec» (Добро пожаловать в Квебек). По иронии судьбы эту стену назвали "Wall of Champions" (Стена Чемпионов). В этом же месте а аварию угодил Риккардо Зонта, пришедший в Формулу будучи чемпионом в серии FIA GT. В последующие годы Нико Росберг, чемпион серии GP2, и чемпион серии CART, Хуан Пабло Монтойя, также стали жертвами этой стены.

2001 год стал годом, когда на первых двух ступенях подиума оказались два брата - Ральф и Михаэль Шумахеры. В 2003 Шумахеры также доминировали здесь. 2001 ознаменовался еще и лучшим финишем Жана Алези для команды Прост. Он праздновал свое пятое место так, как будто стал Чемпионом мира. Жан провернул несколько «пончиков» на трассе, а затем бросил свой шлем болельщикам.

В 2007 новичок сезона Льюис Хэмилтон праздновал здесь свою первую победу. Такума Сато провел тогда отличную гонку. До своего первого пит-стопа он поднялся на пятую строчку, но после досадной ошибки был отброшен на одиннадцатую позицию. И далее, за 15 кругов до финиша, он отыграл пять позиций и финишировал шестым. Показавшего блестящую гонку Сато, по итогам голосования на сайте ITV признали героем гонки, ему уступил даже Льюис, победивший здесь впервые в карьере.

В окрестностях трассы обитает множество сурков. В 2007, из-за выбежавшего на трассу сурка, Ральф Шумахер вынужден был закончить практику. Днем позже, в гонке, сурок, по началу принятый за бобра, помешал Энтони Дэвидсону, который шел на третьем месте, но, после встречи с животным, вынужден был отправиться в боксы. Теперь власти города организуют массовый отлов животных перед уикендом.

0

3

Гран При Канады переместился в Монреаль в 1978 году. Причиной
этому послужил тот факт, что автодром "Мотоспорт Парк", принимавший канадский этап с 1967 года по 1977 год, был признан устаревшим
и слишком опасным. Трасса в Монреале – столице франкоговорящей провинции Квебек – представляла собой связанные городские
улицы на рукотворном острове Иль-Нотр-Дам. Остров был сооружен в одном из протоков реки Святого Лаврентия специально к международной
выставке "Экспо-67" и в этом же году являлся центром гребного спорта на проходящих в Монреале Олимпийских играх. Благодаря
чему, автодром сразу получил транспортное соединение с центром города в виде метро и пешеходного 300-метрового моста Жака
Картье. Трасса, спроектированная Роджером Пайетом, появилась в живописном парке на острове Иль-Нотр-Дам в центре Монреаля
как раз к Гран При 1978 года.
Победу в дебютной гонке, прошедшей 8 октября 1978 года, одержал любимец местной публики уроженец Квебека Жиль Вильнев на
Ferrari 312T3. А в 1982 году, после трагической гибели канадца во время квалификации перед Гран При Бельгии в Зольдере, трасса
была названа его именем. Спустя месяц после произошедшего трагического события, трасса в Монреале сама стала свидетельницей
гибели гонщика. Тогда молодой итальянец Риккардо Палетти из команды Osella столкнулся с заглохшей на старте Ferrari Дидье
Пирони. Пилот скончался в госпитале от полученных травм.
Стоит отметить, что история автодрома наполнена, не только великими триумфами, но и трагедиями. Но несмотря на это, лишь
раз в 1987 году Канадская трасса на принимала Гран При, оказавшись жертвой разногласий между организаторами и официальными
лицами Формулы-1. Все же остальное время автодром "имени Жиля Вильнева" постоянно присутствует в календаре чемпионата мира.
Связано это с тем, что гонки здесь всегда непредсказуемы. Очень часто происходит так, что на верхнюю ступеньку поднимается
пилот, даже не претендующий на победу в чемпионате, а лидерам же наоборот не везет.
Самый курьезный финиш произошел во время Гран При Канады 1991 года, когда на последнем круге лидирующий Найджел Мэнселл слишком
рано принялся праздновать свою победу. Британец замедлился и стал приветствовать публику, причем замедлился настолько, что
машина заглохла. Победу, последнюю в своей карьере, одержал удивленный Нельсон Пике.
Гонка 1997 года была остановлена на 54 круге после серьезной аварии Оливье Паниса, закончившейся для француза переломами
обеих ног. Победа досталась лидирующему в Гран При Михаэлю Шумахеру.
1998 год вновь принес победу Михаэлю Шумахеру в гонке, которой из-за многочисленных инцидентов был дан повторный старт.
В 1999 году три чемпиона мира: Дэймон Хилл на 14 круге, Михаэль Шумахер на 29 круге и Жак Вильнев на 34 круге заканчивают
гонку, въехав в стену, расположенную на выходе из шиканы. С тех пор эту стену, на которой расположена дружелюбная надпись
"добро пожаловать в Квебек", называют не иначе как "Стена чемпионов".
В 2000 году гонка заканчивается дублем Ferrari с минимальным в истории канадского Гран При разрывом между первым и вторым
местом. Михаэль Шумахер опередил своего напарника по команде Рубенса Баррикелло всего на 0,174 секунды.
Гран При Канады 2001 года завершается дублем братьев Шумахеров – победа на этот раз достается младшему из них. Ральф приводит
свой Williams к финишу гонки первым.
В 2002 году по требованию FIA были внесены изменения в некоторые повороты, после чего дистанция гонки увеличилась с 69 до
70 кругов. Победу, пятую на автодроме "имени Жиля Вильнева", одерживает Михаэль Шумахер, а команда Ferrari празднует свой
150-й успех в истории.
В 2003 году Михаэль доводит свой рекорд на трассе "имени Жиля Вильнева" до шести побед. Фернандо Алонсо устанавливает первый
в карьере быстрейший круг в гонке.
В 2004 году четыре автомобиля: два Williams (Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтои, финишировавших вторым и пятым соответственно)
и обе Toyota были дисквалифицированы за несоответствие техническому регламенту воздухозаборников, остужающих передние тормоза.
Михаэль Шумахер завоевывает седьмую и третью подряд победу на канадской трассе. Рубенс Баррикелло, установивший в гонке новый
рекорд круга 1:13,622, оказался в итоговой классификации вторым.
Годом позже на поул-позиции в Монреале оказался болид одной из главных команд-неудачниц сезона-2005 – BAR Дженсона Баттона.
Но клетчатого флага он так и не увидел, "отметившись" в "Стены чемпионов". На подиум вновь поднялся дуэт Ferrari, однако
на этот раз Шумахер и Баррикелло были вторым и третьим соответственно. А победу в гонке праздновал пилот McLaren Кими Райкконен.

0

4

Гран При Канады'91: Рано радовался...

Не сумев по ходу сезона-90 угнаться за напарником по Ferrari Аленом Простом, двукратный вице-чемпион мира Найджел Мэнселл решил, что настало время завершать карьеру. О чем он и объявил осенью, еще продолжая гоняться за Скудерию. Британцу к тому моменту уже стукнуло 37, и такой шаг казался вполне логичным. Но не всем. Нашлась команда, которой требовался как раз такой пилот – опытный, чуточку сумасшедший и к тому же британский. Звалась она Williams-Renault.

После потери моторов Honda и безуспешного переходного сезона с «атмосферниками» Judd Фрэнк Уильямс нашел нового партнера. Мотористы Renault уже один раз доказали, что могут быть законодателями мод – когда стали первенцами турбоэры, – а теперь делали ставку на V-образные «десятки». Тьерри Бутсен и Риккардо Патрезе выиграли несколько гонок, оба были неплохими ребятами, но все же на звезду первой величины не тянул ни тот, ни другой. В Williams попробовали переманить юное дарование Tyrrell,  стремительного Жана Алези, но тот «голосовал сердцем» и подписал контракт с Ferrari. Тут-то и всплыла кандидатура Мэнселла.

Узнав, что его напарником будет практически ровесник – Патрезе – и немножко потянув для проформы время, Большой Найдж согласился. Выступать ему предстояло на Williams FW14, построенном Патриком Хэдом в сотрудничестве с перешедшим из March талантливым конструктором Эдрианом Ньюи. Последний, несмотря на не слишком длинный послужной список, считался настоящим кудесником аэродинамики, и хотя у команды было не так много денег на работу в аэродинамической трубе, результаты не заставили себя ждать.

Кроме того, FW14 по праву можно было назвать самой продвинутой машиной Формулы 1 1991 года. Полуавтоматическая коробка, активная подвеска, система контроля тяги – обо всем этом соперникам приходилось только мечтать. Правда, у новаций нашлась обратная сторона. Оба великовозрастных пилота не смогли быстро приспособиться к умным помощникам – особенно часто в первых гонках приводил технику в негодность Мэнселл. В четырех первых Гран При британец лишь раз добрался до финиша.

Зато действующий чемпион Айртон Сенна не терял времени даром. Четыре подряд победы со старта сезона (прежде такое не удавалось никому) принесли Волшебнику 40 очков в копилку личного зачета. 40, а не 36, как прежде, поскольку в FIA решили, что победы в гонках все же важнее стабильных доездов, и за первое место на финише отныне стали присуждать на один балл больше.

Остальные очки начисляли, как прежде, поэтому ближайший преследователь бразильца на тот же момент имел всего 11 «пунктов». Неудивительно, что созданного задела Волшебнику с лихвой хватило, чтобы заполучить по окончании года третий титул, хотя его McLaren MP4/6 уже не была абсолютно быстрейшей машиной первенства. Но Williams набрал ход только к середине лета, в Ferrari построили явно неудачную машину, на которой даже Ален Прост не смог выиграть ни разу, а все остальные были слишком далеко.

Впрочем, иногда темные лошадки все же давали повод говорить о себе. В Гран При Канады, пятом этапе сезона, Айртон Сенна впервые проиграл поул, уступив Патрезе (итальянец показал лучшее время, несмотря на серьезную аварию в тренировке) и Мэнселлу. Старт лучше принял Найджел, и на протяжении 40 кругов две желто-синие машины мчались к дублю Williams, заставляя вспомнить славные времена Хонды и Пике. За это время технические отказы успели выбить из борьбы оба McLaren – Сенны и Герхарда Бергера, Ferrari Проста и Алези и Benetton Роберто Морено.

На третью позицию в результате смог подняться Нельсон Пике. Но потягаться со своим давним соперником за победу бразильцу было почти нереально – желто-зелено-синий Benetton B191 уже уступал 50 секунд. Машину отличал «вздернутый нос» - эту схему впервые опробовал Харви Постлтуэйт на Tyrrell 019 год назад, а теперь перенял и Джон Барнард. Правда, самого конструктора Флавио Бриаторе уволил как раз накануне канадской гонки.

Тем временем Патрезе пробил шину, потерял много времени, добираясь до боксов, и откатился назад. Гонка близилась к финишу, Нельсон Пике пошел на последний круг, готовясь подняться на «серебряную» ступень подиума, когда у него в ушах раздался отчаянный вопль шефа команды: «Гони! У Мэнселла проблемы!!». Найджел оказался верен себе. Его первая победа за Williams-Renault казалась столь очевидной, что на последнем круге британец принялся приветствовать зрителей. И пока он размахивал рукой трибунам, в медленной шпильке Casino обороты мотора упали слишком низко, движок чихнул …и заглох!

Только спустя минуту мимо замершей на обочине машины несостоявшегося победителя на всех парах просвистел Пике. Нельсон выиграл в 23-й раз в карьере, от души щелкнув по носу невезучего конкурента. Для бразильского чемпиона это был последний успех в Формуле 1. По завершении сезона он покинет Большие Призы, попробует себя в американских гонках, но после жесткой аварии в тренировке перед Indy500 окончательно повесит шлем на гвоздь и сосредоточится на организации карьеры сына.

Вторым на трассе имени Жиля Вильнева неожиданно финишировал пилот Tyrrell Стефано Модена. Итальянец уже побеждал в Монако за рулем машины F3 и выиграл чемпионат F3000, а теперь вот блеснул и в Формуле 1. Развить успех он не сумеет, зато выгодно женится на итальянской принцессе Сильвии. Риккардо Патрезе из-за проблем с коробкой финишировал лишь третьим, опередив двух пилотов новой ирландской команды Jordan – еще одного итальянского ветерана Андреа де Чезариса и «гражданина Европы» Бертрана Гашо. Лишь шестым был классифицирован бедолага Мэнселл.

0

5

ДОЖДЬ СМОЕТ ВСЕ ПРИМЕТЫ

Михаэль Шумахер, только что опровергнувший примету о невезении обладателей поул-позиции

«Проклятие поул-позиции» нависло над Формулой-1 еще в конце прошлого сезона, а в этом году начинавшие гонку с первого места не выигрывали ее ни разу. Но гонщики, похоже, не верят в приметы: за поул-позицию Гран При Канады они сражались столь же яростно, как и прежде. «Это просто стечение обстоятельств, и рано или поздно невезение обладателей поула кончится. Надеюсь, это произойдет уже завтра», — эти слова Михаэль Шумахер произнес в субботу, после своего успеха в квалификации. Так и случилось. Помешать ему победить в Канаде не смог даже дождь, осложнивший жизнь гонщикам на второй половине дистанции.

Первая четверть квалификации прошла при минимальной активности гонщиков: они прохаживались у боксов, потягивали напитки из фляжек и на трассу не торопились. Первым затишье нарушил представитель команды Prost Ник Хайдфельд. Показав результат 1.23,515, Ник вряд ли мог рассчитывать на то, что надолго задержится на первой строчке протокола. И точно: появившийся следом Дженсон Баттон уже после первого сектора выигрывал у Хайдфельда без малого секунду, а в итоге улучшил результат немца более чем на две. Но тут на трассу направился (неожиданно рано) чемпион мира Мика Хаккинен — и показанное им время 1.19,579 уже было вполне достойно уважения. Чем ответят остальные гранды? Михаэль Шумахер пока задерживался в боксах, а вот Дэвид Култхард (несмотря на небольшую ошибку в одном из поворотов) улучшил время Хаккинена! Вряд ли кто-то из пилотов команд-середняков мог поспорить с гонщиками МакЛарена — этого ждали только от лидера чемпионата мира.
Но «красный барон» своих поклонников порадовал не сразу. Когда Михаэль Шумахер впервые появился на трассе, позади были 25 минут квалификации. По секторам он шел вроде бы лучше Култхарда, но в итоге показал лишь второе время, оттеснив Хаккинена уже на четвертое место (до этого финна успел опередить еще и Рубенс Баррикелло).
Чем ответит Мика? 1.18,985! А затем Култхард — 1.18,826!!! Чувствовалось, что пилоты команды McLaren отлично настроились на гоночный уик-энд. Ведь этот Гран При был для их команды пятисотым — конечно, хотелось отметить юбилей успешным выступлением. Но с такими планами соперников вряд ли был согласен Михаэль Шумахер, направлявшийся на свою вторую попытку. Михаэль атакует, почти касается задними колесами стенки на выходе из последнего поворота перед старт-финишной прямой, но... вновь осечка, и вновь второе место! От Култхарда его отделяло всего четырнадцать тысячных секунды!
Эмерсон Фиттипальди и Джордж Харрисон были гостями Гран При Канады
У Михаэля, Дэвида и Мики оставалось еще две попытки, когда Йос Ферстаппен разбил свой Arrows и судьи выбросили красный флаг. Квалификация приостановлена — такая ситуация обычно на руку тем, у кого дела идут не очень хорошо. Тех же, у кого все получается, неожиданное нарушение ритма квалификации, наоборот, выбивает из колеи.
Так и случилось. Находившийся в тот момент на поул-позиции Култхард в очередной попытке не смог превзойти свой предыдущий результат. А вот у лидера Ferrari дела, напротив, пошли на лад: 1.18,546 — и Михаэль Шумахер опережает своих соперников!
Чем же ответят «серебристые»? Они выжидали последних минут сессии. Но Шумахер оказался еще более хладнокровным. Он отправился на трассу позади Дэвида и Мики и по своему обыкновению ушел на быстрый круг буквально за несколько секунд до взмаха клетчатого флага, означающего окончание квалификации. Невероятно — Култхарду все-таки удалось вырвать поул-позицию еще раз. Но сзади уже накатывает Шумахер, и... 1.18,439! Никто уже не может поставить под сомнение этот результат — время квалификационной сессии истекло!
Из прочих итогов квалификации стоило бы отметить отменный результат команды BAR. Рикардо Зонта был восьмым, а Жак Вильнев — вообще шестым! Учитывая отличную позицию Вильнева и великолепные старты, время от времени удающиеся канадцу, зрители ждали от него подвигов. И Жак оправдал их ожидания.
На автодроме имени своего отца Жак Вильнев был готов сотворить маленькое чудо. Маленькое — потому что большого чуда с такой машиной не сотворишь. На отличную квалификацию Вильнева хватило. На великолепный стартовый рывок — тоже. Рискованное позднее торможение во втором повороте — и Жак оказался на третьем месте!
А вот на то, чтобы удержаться за лидерами, Михаэлем Шумахером и Дэвидом Култхардом, силенок болида BAR уже не хватало. На то, чтобы оторваться от наседавших сзади соперников — тоже. Поэтому вскоре за спиной Вильнева скопилась небольшая очередь — Баррикелло, Хаккинен и даже Педро де ла Роса (резвость представителя Arrows объяснялась малым запасом топлива — вскоре он заехал на дозаправку). В некотором отдалении следовал Френтцен, а затем — еще одна небольшая группа гонщиков, тоже скопившаяся за пилотом команды BAR: Рикардо Зонту «подпирали» Трулли и Ферстаппен.
Позади этой кавалькады и оказался Дэвид Култхард после незапланированного визита в боксы. Остановка была вынужденной — через 20 минут после старта Култхарда «наградили» 10-секундным штрафом. Наказание было наложено на него за то, что перед стартом механики задержались у машины Дэвида и покинули трассу уже после того, как на светофоре зажглись зеленые огни, дававшие сигнал об отправке на прогревочный круг. В итоге оштрафованный шотландец оказался на десятом месте.
Такое развитие событий возложило дополнительную ответственность на Хаккинена. Финна положение за спиной Баррикело (который атаковать Вильнева вроде бы не собирался) категорически не устраивало — ведь Шумахер-то уходил все дальше и дальше! Но попытку Хаккинена обойти Баррикелло бразилец решительно отбил.
Култхард тоже попытался улучшить свое незавидное положение, но на деле только усугубил его. Оказавшись слишком близко к Ферстаппену, Дэвид после небольшой ошибки голландца был вынужден резко затормозить, чтобы избежать столкновения. Обе машины вылетели на траву. Но оранжевый Arrows тут же продолжил гонку, а серебристый McLaren развернуло, и Култхард потратил какое-то время на то, чтобы выбраться на трассу. Обогнавший его в этот момент Джанкарло Физикелла сделал свой первый шаг на пути к подиуму.

Новый дизайн шлема Йоса Ферстаппена навеян чемпионатом Европы по футболу. Голландец хотел таким образом поддержать свою сборную, которая выступает в оранжевых футболках. Расцветка оказалась удачной — Йос завоевал два очка!

Старт: Жак Вильнев до последней возможности затягивает торможение, и это позволяет ему выиграть драгоценные метры для того, чтобы опередить Хаккинена и Баррикелло

Сложившаяся ситуация вроде бы устраивала Рубенса Баррикелло — его партнер впереди, Култхард затерялся где-то сзади, а Хаккинена он, Рубенс, контролирует. Однако Баррикелло все-таки пошел в атаку на Вильнева. Потом обойти Вильнева сумел и Хаккинен. В дальнейшем канадец, увы, больше не играл в гонке активной роли.
На 33-м круге Шумахер заезжает на пит-стоп, и в лидеры выходит Баррикелло. Тут-то и стало ясно, зачем бразилец старался опередить Вильнева. Его пит-стоп был запланирован куда позже, чем у Шумахера, и Ferrari нужно было не выпускать инициативу из своих рук.
Тем временем Мика Хаккинен вновь вспомнил, что он пока что чемпион мира. На 37-м круге он показывает лучшее время, и от Шумахера его отделяет не более 5 секунд. А вскоре Мика оказывается в непосредственной близости от лидера чемпионата мира, даже пытается атаковать... Но атаки были бессмысленны, поскольку финскому гонщику еще предстояла дозаправка. Заехав на пит-стоп, Хаккинен оказался отброшенным назад, за спину своего партнера Култхарда. Заехал на пит-стоп и Баррикелло, возвратив первую позицию своему партнеру.
Последним из пилотов топ-команд на пит-стоп заезжал Култхард. Продержись Дэвид на трассе еще хоть пару кругов, он бы мог существенно улучшить свое положение. Потому что именно через пару кругов после его пит-стопа хлынул дождь, и Култхарду пришлось останавливаться еще раз специально для переобувания в дождевые шины! Как, впрочем, и остальным.
Прозорливость проявил только Benetton, совместивший штатную дозаправку своих гонщиков со сменой резины на дождевую. И Физикелла выскочил благодаря этому на третье место! Несмотря на то, что однажды на мокрой трассе Джанкарло не удержал свою машину, он сохранил свое третье место — следовавший за ним Хаккинен вряд ли был склонен рисковать при такой погоде. Дождь усилился настолько, что приближаться к едущему впереди автомобилю из-за шлейфа брызг стало невозможно.
В общем, с этого момента победа Михаэля Шумахера стала делом техники. Правда, оставалось «проклятие поул-позиции», и поклонники Михаэля наверняка о нем не забыли. В Монако Шумахер тоже уверенно лидировал, однако... А тут еще погодные условия настораживают. Не смоет ли дождь лидера гонки с трассы?
Но дождь смыл дурные приметы. Все случилось так, как и должно было случиться: Михаэль победил, Рубенс ему ассистировал, а Джанкарло Физикелла присоединился к ним на подиуме. Пилотов McLaren среди призеров не было! Юбилейный Гран При знаменитой команды завершился бесславно. Символическим итогом разгрома «серебристых» было столкновение Култхарда с Александером Вурцем на последнем круге гонки. В борьбе за седьмое место...

С. ИВАНОВ

0

6

Гран-при Канады'2001   

--------------------------------------------------------------------------------

Счастливый день для Шумахеров
Сбылось! Впервые в истории Формулы-1 родные братья одновременно поднялись на две высшие ступеньки пьедестала: Ральф Шумахер выиграл Гран-при Канады, Михаэль стал вторым! Нет-нет, вы не ошиблись. Именно в таком порядке и финишировали Шумахеры - Ральф впервые побил Михаэля на трассе. Однако трехкратного чемпиона сие событие, похоже, ни капельки не опечалило. "Он первый из тех, кому можно проиграть, - кивнул в сторону младшего брата Михаэль на послегоночной пресс-конференции. - Думаю, мама и папа будут нами гордиться. Впервые пара братьев заняла первое и второе место на подиуме, и я, конечно, этому рад. Я взял шесть важных очков. Он одержал вторую победу в карьере, так что, должен сказать, это прекрасный день для нашей семьи...".

Долгожданная дуэль
Это событие могло произойти, вероятно, и немного раньше в этом сезоне. Например, на третьем этапе в Бразилии, когда Михаэль и Ральф стартовали из первого ряда. Или в Имоле, где "Мишелен", пожалуй, впервые показала, что ее шины на отдельных трассах уже не просто конкурентоспособны, а в чем-то даже превосходят покрышки "Бриджстоун": Ральф тогда выиграл, вот только Михаэлю не повезло - проблемы с машиной заставили Шумахера-старшего досрочно закончить гонку.

Однако как бы ни складывались обстоятельства до Гран-при Канады, ясно было, что рано или поздно дорожки Ральфа и Михаэля обязательно пересекутся и очной дуэли между ними за победу в какой-нибудь гонке не избежать: "Вильямс", БМВ и "Мишелен" - это трио очень успешно работало единой командой, а Ральф регулярно квалифицировался в первой пятерке!

И вот в Канаде произошло неизбежное. Михаэль и Ральф повторили свое бразильское достижение: они опять квалифицировались на первом-втором местах! А с первых метров гонки между ними развернулась ожесточенная, без всяких скидок на кровно-родственные связи, борьба.

Старт, что не совсем обычно для Монреаля, прошел без каких бы то ни было эксцессов, и первая шестерка (если не считать, что Рубенсу Баррикелло удалось опередить Ярно Трулли) сохранила свои позиции. Однако все иные - кроме двух Шумахеров - претенденты на канадское золото отсеялись довольно быстро.

У Дэвида Култхарда с самого начала явно возникли какие-то проблемы: он шел гораздо медленнее, чем можно было ожидать. И уже на третьем круге его обогнал Рубенс Баррикелло. Бразилец стал было прессинговать Ральфа и на шестом круге в шпильке попытался атаковать немца по внутреннему радиусу, но в этот момент на его "Феррари" сбойнула электроника, и машину развернуло! Правда, Рубенс вернулся в гонку, но... только на 14 позиции.

Култхард к этому моменту проигрывал лидеру уже почти пять секунд, а потом дела у шотландца пошли еще хуже. Он все больше и больше отставал, за ним собрался целый "поезд" из трех машин (Трулли, Паниса и Ферстаппена), и на 19 круге Дэвида от Михаэля отделяло уже 14 секунд!

Шумахеру-старшему тем не менее в это время было не легче, чем его главному конкуренту, хотя он и продолжал лидировать. Шумахеру-старшему в это время было очень жарко, потому что у него на хвосте висел "Вильямс" Ральфа. И Михаэль даже не то что не мог оторваться от него - ему уже пришлось отбивать атаки младшего брата!

Так продолжалось до 20 круга, пока на выходе из пятого поворота не потерпели аварию сразу два гонщика - Монтойя и Баррикелло. Хуан чуть-чуть ошибся с траекторией: его "Вильямс" подпрыгнул на поребрике, вильнул в сторону и... врезался в ограждение! Рубенс ошибся с выбором дистанции. Он прессинговал колумбийца и потому шел за ним вплотную. Но когда впередиидущую машину стало вдруг разворачивать, у Баррикелло уже не было шансов выйти сухим из воды, так как "трэкшн-контроль" на его "Феррари" после разворота в шпильке был отключен. Единственное, что успел сделать Рубенс, - вывернуть руль влево и уйти от столкновения с машиной Монтойи. Но в следующее мгновение он уже сам врезался в противоположную стену!..

На трассу выпустили сэйфити-кар, и 14-секундный гандикап Шумахеров расстаял как дым. Однако соперникам это нисколько не помогло. Через четыре круга гонка возобновилась и все повторилось: Михаэль и Ральф легко ушли вперед, а Култхард потащил за собой уже целый "состав" - Трулли, Панис, Райкконен, Зонта, Хаккинен, де ла Роза...

Правда, сразу после рестарта Ральф немного подотстал от старшего брата, но как только шины на его машине набрали рабочую температуру, он нагнал "Феррари" и приступил к осаде.

"Все время, пока мы были вместе, я ждал, не совершит ли он ошибку, - так об этом эпизоде рассказывал после финиша гонки Ральф Шумахер. - Но он все делал точно и правильно. Я пытался обогнать его пару раз в конце прямой, но это было сложно: когда ты внутри, приходится тормозить перед поворотом немного раньше, а он тормозил как можно позже, и у меня не было шанса. Да, преимущество в скорости постоянно было на моей стороне - машина работала сегодня просто великолепно! Я легко выдерживал его темп, но я не хотел слишком рисковать. Я знал, что продержусь на трассе долго, у меня в баках было много топлива. Я знал это и думал, что лучше подождать до остановки в боксах, а затем наращивать отрыв, вместо того чтобы жестко атаковать, рискуя совершить ошибку, и тогда потерять все...".

В общем, вся интрига гонки была сведена к одному: кто из братьев сможет дольше продержаться на трассе - тот и окажется победителем. Так оно и вышло. Михаэль отправился в боксы уже на 46 круге. Ральф остался на трассе и взвинтил темп: он четырежды подряд улучшал время на круге, установив в конце концов новый рекорд автодрома - 1:17,205! Конечно, Михаэль не мог идти с такой скоростью - он же только заправился. Поэтому неудивительно, что после своего пит-стопа на 51 круге Ральф остался лидером: братьев в этот момент разделяло что-то около шести секунд.

Как только Михаэль увидел, насколько далеко от него оторвался Ральф, он сбросил темп. Шумахер-старший мог позволить себе сделать это, потому что ближайший преследователь - Мика Хаккинен - уже побывал в боксах и проигрывал ему в этот момент почти 28 секунд.

"Поначалу я старался изо всех сил, чтобы создать отрыв и одолеть его, чтобы быть впереди после его пит-стопа, - оправдывался на послегоночной пресс-конференции Михаэль. - Но это нормально, что мне не удалось реализовать свой план, потому что перед дозаправкой ты всегда идешь быстрее, чем на свежих покрышках, к тому же еще с приличным количеством топлива. Да, нужно стараться. Ведь никогда не знаешь, как повлияет трафик, а может, соперник допустит небольшую ошибку? Так что тогда я старался как мог, но, как только увидел, что он выезжает впереди меня с приличным отрывом, осталась одна задача - постараться довести свою гонку до конца и заработать шесть очков...".

Злой Рок Дэвида Култхарда
У Дэвида Култхарда прямо какая-то черная полоса в гонках. Не успел оправиться от Гран-при Монако, как судьба (или скорее уж злой рок) приготовила шотландцу очередной сюрприз. Что вы думаете случилось у Дэвида перед самым стартом на этот раз?

"Вот-вот мы должны были уйти на прогревочный круг, и тут я вдруг обнаружил, что в кокпите прямо у меня под ногами что-то перекатывается, - это рассказ Дэвида. - Я пошарил рукой внизу и... вынул здоровенную гайку! Конечно, я немедленно сообщил об этом команде. Я описал им, как выглядела эта чертова гайка, чтобы они могли определить, откуда она могла взяться, и даже бросил ее им - прямо через головы маршалов. Но, что бы они мне ни сказали, как только мы тронулись, я понял, что у меня серьезные проблемы. Машину тянуло влево - явно что-то не так было с передней подвеской! После этого стало ясно, откуда взялась гайка...".

Совещание на пит-уолле "Макларена" было коротким: Дэвиду предложили остановиться. Но поскольку сразу подвеска не развалилась, Култхард решил продолжать и посмотреть, насколько машины хватит. К тому же ему после старта удалось сохранить свою третью позицию, так что, наверное, такое решение действительно было оправданно.

Култхард сражался, как мог. И единственным пилотом, которому удалось обогнать шотландца до его первого пит-стопа, был Рубенс Баррикелло. Возможно, Дэвид стал эдаким канадским бернольди для Трулли, Паниса, Ферстаппена и других, но здесь Дэвид боролся за третье место, так что подобные аналогии, возможно, не совсем уместны.

После пит-стопа Култхард откатился на одну позицию назад (третьим стал Хаккинен), но продолжал бороться. Однако если гонщику удавалось справляться с чудовищным напряжением, то машина такой нагрузки выдержать не могла: где-то в начале 50-х кругов пошла вверх температура охлаждающей жидкости и двигатель в конце концов отказал - Дэвид привел объятый пламенем "Макларен" прямо в боксы...

Мика Хаккинен вновь на подиуме!
Мика Хаккинен наверняка испытал большое облегчение, наконец-то - впервые в этом году! - оказавшись на подиуме! После финиша он заявил, что это было его главной целью на гонку, но третье место далось ему нелегко.

Начинать Хаккинен должен был с восьмой позиции, однако старт еще более усложнил задачу финского гонщика: он проиграл две позиции и переместился на 10 место. И после этого Мика еще и в трафике застрял! Впереди были машины Райкконена и Зонты, которые Хаккинен не имел даже возможности обогнать до 35 круга.

"На прямых я мог ехать быстрее любого из них. Но я не мог входить в повороты с той скоростью, как хотел. А на выходе из поворотов моя машина почему-то разгонялась медленнее, чем "Заубер" Райкконена и "Джордан" Зонты. Так что у меня, по сути, ни разу не было возможности воспользоваться слип-стримом для обгона в конце прямой - это было просто невозможно! Поэтому я решил, что будет лучше подождать и посмотреть, как будут складываться дела, - делился с журналистами своими впечатлениями после финиша гонки Хаккинен. - А потом между Райкконеном и Зонтой произошло столкновение. Не знаю, возможно, это Панис спровоцировал трафик, но так или иначе по какой-то причине Кими пришлось сбросить скорость в шпильке перед главной прямой. Зонта в этот момент, вероятно, подобрался к нему слишком близко, чтобы вовремя среагировать. Поэтому он ткнул "Заубер" Кими в хвост, в диффузор, и все, что там было, - все это разлетелось обломками! Я видел, что машина Кими стала рыскать на прямых вправо-влево, вправо-влево... Впрочем, думаю, они оба повредили свои машины. У Кими были проблемы с диффузором, а у Рикардо, возможно, с передним крылом. Это дало мне возможность одного за другим обогнать их обоих...".

Получив свободное пространство, Хаккинен сразу пошел значительно быстрее. К 41-му кругу он почти нагнал Култхарда, а когда тот отправился на дозаправку в боксы, Мика вышел на третью позицию. Свой пит-стоп финн провел на 49 круге и... остался третьим! После этого уже до самого финиша у него не было никаких проблем...

КСТАТИ: * Первый круг гонки пилоты завершили в таком порядке: 1. М.Шумахер; 2. Р.Шумахер; 3. Д.Култхард; 4. Р.Баррикелло; 5. Я.Трулли; 6. О.Панис; 7. Й.Ферстаппен; 8. К.Райкконен; 9. Р.Зонта; 10. М.Хаккинен; 11. Х.-П.Монтойя; 12. Н.Хайдфельд; 13. Э.Ирвайн; 14. П.де ла Роза; 15. Ж.Вильнев; 16. Э.Бернольди; 17. Т.Маркеш; 18. Дж.Баттон; 19. Ж.Алези; 20. Ф.Алонсо; 21. Л.Бурти. Дж.Физикелла к этому моменту уже выбыл из борьбы после столкновения со своим напарником... * Фернандо Алонсо стартовал с последнего места, так как судьи, зафиксировав в субботу нарушение технического регламента (переднее антикрыло на "Минарди" было опущено ниже положенных 100 мм), аннулировали квалификационные результаты испанского гонщика... * Пейс-кар, появившийся после двойной аварии Монтойи и Баррикелло, пробыл на трассе четыре круга - с 20 по 23... * Дженсон Баттон стартовал раньше времени, за что и был наказан штрафом "стоп-энд-гоу". Еще одним нарушителем Гран-при Канады оказался Дэвид Култхард: за превышение скорости на пит-лейне его оштрафовали на 5000 долларов... * Дэвид Култхард прервал свою блестящую серию: 10 гонок подряд (если считать с прошлогоднего Гран-при США) он финишировал в очках, но вот в Монреале клетчатого флага шотландец так и не увидел. Единственным пилотом, которому пока удается финишировать во всех гонках нынешнего сезона, остается Жан Алези... * Победа Ральфа Шумахера в Монреале стала его второй победой в нынешнем сезоне и в карьере. Для "Вильямса" это была 105 победа...

0

7

Гран-при Канады 1999. Взгляд со стороны.

Канадская гонка образца 1999 года мало чем отличалась от прошлогодней. По крайней мере в части аварий. Авария на старте стала столь обыденным действием на автодроме имени Жиля Вильнева, что я не удивлюсь, если гонка в следующем году сразу стартует за пейс-каром. На этот раз по трассе "летал" Ярно Трулли, потерявший управление в первом повороте и отправивший сразу нескольких пилотов на отдых в боксы.

Чиновники ФИА похоже начинают осознавать, что немного перестарались с вопросом безопасности, но виду естественно не показывают. Вместе с желанным снижением скорости введение нового регламента на резину и габариты машины резко снизило силу сцепления с трассой. На этот раз это просто бросалась в глаза. Все четыре чемпиона мира - Хаккинен, Шумахер, Вильнев и Хилл не попали в стартовую заваруху, но трое из них еще до первой волны дозаправок припарковали свои машины при входе в достаточно коварный поворот перед стартовой прямой. И все трое признались в причине - ошибка пилота. Пытаться рисковать на современных машинах практически невозможно. Они попробовали ... и сошли.

Мика Хаккинен оказался спокойнее всех и не присоединился к коллегам по титулу, выиграл гонку и возглавил чемпионат. С чем можно поздравить его и его поклонников. Тем более, что перед стартом на победу Мики они явно не рассчитывали, ведь представители "Феррари" неоднократно говорили, что эта трасса весьма удачлива для их пилотов и хорошо подходит для их машины. Надо заметить, что в этом году борьба за чемпионат будет очень острой. Машины "Феррари" по совокупным характеристикам догнали "Макларен", а по некоторым параметрам даже немного ушли вперед. Так что интриги чемпионату не занимать.

Впрочем если за эти две команды можно быть спокойным, то вот их отрыв от остальных растет на глазах. И он не столько в скорости, сколько в надежности. Оставшиеся от фаворитов места на подиуме и в "очковой зоне" часто занимают те, кто просто смог доехать до финиша. И эта ситуация с начала чемпионата практически не меняется.

Конечно все ждали успешного выступления от Жака Вильнева на домашней трассе. Но увы, как и все предыдущие попытки эта закончилась неудачно. Впрочем представители "БАР" заявляют, что машина становится все лучше и лучше. Правда гоночная действительность этому немного противоречит - всего один финиш, да и тот у Мики Сало.

Ситуация с судейством тоже немного забавная. Толи местные маршалы ввиду отсутствия практики (а "Гран-при Канады" - единственная гонка на автодроме имени Жиля Вильнева) решили наверстать упущенное, то ли ФИА-шные растерялись, но 10-тисекундные "stop & go" раздавались направо и налево. Причем после гонки не ко всем штрафам были опубликованы пояснения.

Скорее бы пролетели эти две недели. Несмотря ни на что "Формула-1" дарит нам несколько часов счастья. Кто бы и за кого не болел. Разве дело в этом...

0

8

Гран-при Канады 2006, рассказ о гонке:

Даже выезд машины безопасности не помешал Фернандо Алонсо выйграть гран-при Канады и ещё на 2 очка оторваться в чемпионате. Эта победа стала четвёртой подряд в этом сезоне для испанца. В лидерах мог оказаться и Кими Райкконен, но отвратительная работа команды Макларен на первом питстопе разрушила всякие шансы Кими на победу. Казалось, что выезд машины безопасности возродит борьбу за победу, но и здесь Кими не повезло, он ошибся в шпильке и не только не догнал Алонсо но и пропустил вперёд Михаэля Шумахера, который всю гонку отчаянно сражался со своей Феррари. В награду немцу досталось второе место, а Кими финишировал лишь третьим, ну впрочем обо всём по-порядку...

Прогревочный круг для двух Рено, расположенных на первом ряду прошёл спокойно. Но совсем иным получился старт, Джанкарло Физикелла попытался уйти в бой сразу в момент выключения огней светофоров, но не рассчитал время и вместо отличного старта совершил фальстарт, поняв это, Физика даже пропустил Кими Райкконена вперёд. Судьи естественно фальстарт не забыли и наказали Джанкарло проездом через питлейн, на 4 круге итальянец подчинился и проехал через питлейн, потеряв несколько позиций.

Фальстарт был лишь одним из событий, произошедших на первом круге, прежде всего Кими Райкконен опередил Джанкарло Физикеллу и устремился за Фернандо Алонсо. Ярно Трулли сохранил свою позицию, а вот Михаэль Шумахер старт довольно запланированно провалил, пропустил вперёд Нико Росберга и невероятно агрессивного Хуана Пабло Монтойю. Дженсон Баттон свою позицию сохранил, а вот у Рубенса Барикелло возникли проблемы и на старте он пропустил вперёд Жака Вильнёва, Фелипе Массу и Ника Хайдфельда.

Про Монтойю вообще разговор отдельный, Михаэль довольно правильно поступил что пропустил колумбийца, поскольку с таким настроением было понятно что Хуан Пабло до финиша не доедет. Опередив Феррари немца, Монтойя начал атаки на Нико Росберга и когда тот стал активно сопротивляться просто выпихнул Нико с трассы, но Росберг всё же сумел перед тем как влететь в ограждение повредить Монтойе носовой обтекатель.

Помимо этой аварии на первом круге не поделили трассу два Мидланда Кристиана Альберса и Тьяго Монтейро, Альберс трассу покинул а вот Монтейро вернулся на трассу, спокойно проехал 66 кругов и финишировал. Из-за множества аварий на трассу выехала машина безопасности, Монтойя воспользовался этим и поехал в боксы - менять сломанный Росбергом нос.

После рестарта на 3 круге позиции не изменились, лидировал Алонсо, вплотную за ним держался Кими Райкконен, третьим понемногу отставая от лидеров шёл Ярно Трулли а Трулли в свою очередь прессинговал Михаэль Шумахер. Из-за фальстарта Физикелла оказался лишь пятым, Баттон и Вильнёв поднялись на шестое и седьмое места соответственно. Фелипе Масса замыкал восьмёрку быстрейших, а за ним держался Ник Хайдфельд.

Радость Монтойи по поводу замены носа была недолгой, уже после 9 круга Хуан Пабло не сумел вписаться в поворот и окончил гонку в стене чемпионов, можно сказать что колумбиец стал жертвой собственной горячности. Обломки от Макларена довольно быстро убрали и выезда машины безопасности не потребовалось.

Как раз в это же время Кими Райкконен стал настолько быстр что имел шанс опередить Фернандо Алонсо на длинной прямой, но у Фернандо была лучшая траектория и он удержал лидерство.


А тем временем Михаэль Шумахер явно начал терять терпение, Трулли отставал всё сильнее и к 22 кругу уже проигрывал лидерам почти 23 секунды, сзади уже напирал Физикелла, стало понятно что немец должен пройти Ярно если он хочет ещё бороться за место на пьедестале. И на той же самой длинной прямой, благодаря мотору Феррари, Михаэль Шумахер сумел приблизиться к Ярно, резким движением руля вынырнуть из-за его болида, поравняться с Тойотой и пройти её.

К 22 кругу казалось, что все шансы выйти в лидеры были у Кими Райкконена, Алонсо пошёл на питстоп, а финн круг за кругом ставил лучшее время и после питстопа к 24 кругу должен был выйти в лидеры с 2-3 секундным отрывом. Но на питстопе во всей красе проявила себя команда Макларен, из-за заминки с колесом питстоп Кими длился аж 14 секунд, против восьми у Алонсо. В итоге Кими выехал из боксов с пятисекундным отставанием от испанца...

К 31 кругу положение в группе лидеров было такое: Алонсо, Райкконен, Шумахер, Масса, Вильнёв, Физикелла, Хайдфельд, Трулли, Баттон. Прямо за Кими с отрывом в пару секунд расположился Михаэль Шумахер и тут даже показалось что немец идёт на один питстоп и тактика Феррари не так плоха. Но семикратный чемпион мира, чуть не разбив свой болид, чиркнув по стене чемпионов, свернул в боксы на 32 круге и пробыл там очень недолго, что исключало сомнения в тактике двух питстопов. А вот его партнёр по команде - Фелипе Масса заехал в боксы на 36 круге и ему залили полный бак. К 42 кругу ситуация в гонке стабилизировалась, лидировал Фернандо Алонсо, за ним с отрывом в 8 секунд, потихоньку отставая держался, Кими Райкконен, а дальше ехал Михаэль Шумахер проигрывая аж 31 секунду и яно не имея шансов побороться даже за второе место. Не приближался к немцу и Джанкарло Физикелла, отрыв в 14 секунд сохранялся и итальянец в борьбе за подиум уже не участвовал. За Физикеллой шёл Трулли, которому ещё предстоял второй питстоп, а за Трулли - Масса, который на тяжёлой машине за собой собрал группу из Вильнёва, Хайдфельда и Баттона, но всей этой группе ещё предстояло заехать в боксы, а Массе нет.

Гонка потихоньку клонилась к концу, Алонсо заехал на питстоп на 49 круге, Физикелла на 52 и на этом же круге в боксы поехал и Райкконен. В Макларене питстоп провели просто блестяще, завозившись настолько что Кими чуть не заглох, в итоге финн выехал из боксов с двадцатипятисекундным отставанием, лишь чуть-чуть впереди Михаэля Шумахера. После вторых питстопов положение в первой пятёрке не изменилось, а вот дальше на шестое место вышел Трулли, седьмым стал Ник Хайдфельд и лишь восьмым Жак Вильнёв, именно столько стоило канадцу сидение за медленным Массой.

Вильнёва попросили из боксов атаковать сильнее и отыграть позиции и Жак черезчур рьяно стал это указание выполнять, просто разбив свой БМВ в одном из поворотов и усеяв обломками трассу.

На 61 круге на трассе появилась машина безопасности и казалось возродила интригу, но между Фернандо и Кими находились несколько круговых и шансов пройти испанца сразу после рестарта не было. Шумахер также не мог пройти финна, поскольку их также разделяли несколько болидов, которые ещё надо было обойти. Борьбы между Физикеллой и Массой также не могло возникнуть, Джанкарло был на новой резине а Масса на уже изношенной 25 кругами гонки. А вот борьба среди пилотов, проигрывающих круг но идущих в очковой зоне обещала быть жаркой, Дэвид Култхард сразу после рестарта опередил Кристиана Клиена, а затем на прямой благодаря мощи мотора Феррари и Дженсона Баттона, выйдя уже на восьмую позицию, Спид также сумел опередить Клиена и вышел на десятое место.

Тем временем три лидера вышли на свободную траекторию, обойдя всех круговых и вот здесь свежая резина Михаэля Шумахера и мощь мотора Феррари стали проявляться особенно отчётливо, за три круга немец сократил отрыв в 4 секунды от Кими Райкконена и оказался в непосредственной близости, а вот финн от испанца понемногу отставал и видимо расстроенный этим фактом допустил ошибку в шпильке. Пока Кими выбирался с грязной части трассы и разгонялся его сумел опередить Михаэль Шумахер и выйти на предпоследнем круге на второе место.

Немец на последних кругах явно был быстрее всех в пелотоне и за один круг отыграл у Фернандо Алонсо почти 2 секунды, оказавшись практически вплотную. Ещё бы пяток кругов и безусловно Михаэль вырвал бы победу, но было уже слишком поздно и Фернандо Алонсо пересёк финишную черту под радостные возгласы механиков Рено. Михаэль Шумахер приехал вторым, а Кими Райкконен - третьим.

Подводя итоги стоит сказать что Макларен сделал очень большой шаг вперёд и реально мог побороться за победу в этой гонке. Феррари же наоборот смотрелись очень слабо, даже учитывая непонятную тактику с очень поздними питстопами они явно навязать борьбу Рено на этой трассе не могли. В чемпионате пилотов Фернандо Алонсо ещё на 2 очка увеличивает отрыв от Михаэля Шумахера, который теперь составляет 25 очков и пожалуй шанс догнать испанца может появиться у немца только при сходе Алонсо в одном из гран-при.

Ну а нас с вами ждёт гран-при США, который состоится 2 июля на трассе в Индианаполисе, где надеемся мы не увидим повторения гонки 2005 года, где боролись лишь 6 болидов.

0


Вы здесь » FisKulForum » История » Гран При Канады