это город который я знаю куда лучше чем тот где сейчас живу. А всего-то - два приезда и неделя одиночества. вот уж где полазила от души.
Я думаю, это город где бы я смогла жить
Там есть все что я люблю.
Большая река, красивые здания, много людей и дожди летом.
Будапешт
Сообщений 1 страница 15 из 15
Поделиться12008-07-29 02:19:43
Поделиться22008-07-29 13:58:49
Да, был там всего один раз но очень понравилось и конечно же хотелось бы вернуться туда еще не раз!!!
Поделиться32008-07-29 17:52:24
случайное большое фото Будапешта -
Поделиться42008-07-29 17:53:36
в парке Тысячелетия
Поделиться52008-07-29 17:54:57
фото поменьше - Рыбацкий бастион
Поделиться62008-07-29 17:58:21
В 1873 году города Пешт (венг. Pest), на восточной стороне реки Дунай, Буда (венг. Buda) и Обуда (венг. Óbuda), оба на западной стороне реки, объединились в город под названием Будапешт.
http://www.budapest.hu/
В I веке до н. э. на месте Будапешта существовало кельтское поселение Ак-Инк, которое было торговым и ремесленным центром. После прихода римлян в 89 году н. э. территория была включена в римскую провинцию Паннония. В 106 Ак-Инк переименовали в Аквинкум и сделали административным центром. В городе размещался римский гарнизон и насчитывалось около 20 тыс. жителей. До настоящего времени сохранился археологический парк: развалины общественных зданий, частные дома и акведук.
Туда я так и не долезла
До IV века Аквинкум был столицей провинции Нижняя Паннония. В городе стоял римский легион Legio II Adiutrix.
К 450 году римляне были вытеснены остготами и гуннами, и Паннония стала центром гуннской империи.
Современный Пешт назывался Contra Aquincum (Против Аквинкума) и был небольшим населённым пунктом. Слово «Пешт» или «Пешта» происходит из булгарского (тюркского) языка. Город был основан во времена хана Крума (796—814 гг.).
Затем на месте современного Будапешта проживали славянские племена и авары.
Примерно в 895 году на Дунай пришли венгерские племена (мадьяры), Аквинкум был переименован в Буду (позднее в Обуду — Старую Буду) и стал первым политическим центром Венгрии. Столетием позже было провозглашено Венгерское государство.
В XII веке. возникли поселения на левом берегу Дуная — Пеште. В городе появились переселенцы из Германии и Франции.
В результате монгольского нашествия в 1241 Буда и Пешт были разорены. После этого в 1247 году король Бела IV на Крепостной горе выстроил укреплённый королевский замок — Буду. В 1361 Буда была провозглашена столицей Венгерского королевства.
Поделиться72008-07-29 18:00:01
В 1541 году Буда и Пешт были оккупированы турками. Начался упадок города и уменьшение его населения. В Буде находилась резиденция турецкого паши, город был столицей вилайета. Только в 1686 Будайскую крепость удалось взять штурмом после почти 40 дней осады. Город был освобождён австрийскими войсками под руководством Евгения Савойского из под власти Османской империи и присоединен к владениям Габсбургов. В XVIII веке началось бурное развитие Пешта как торгового центра. К 1800 население Пешта превышало население Буды и Обуды, вместе взятых. В следующем веке население Пешта выросло в 20 раз и составляло 600 тыс. человек, в то время как население Буды и Обуды выросло лишь в 5 раз. Объединение трёх городов впервые было предпринято во время революции 1848—1849 гг. Однако реставрация Габсбургов после поражения революции вновь повлекла разделение. Окончательное объединение трёх городов в один под названием Будапешт произошло 17 ноября 1873 после образования отдельного венгерского королевского правительства (Австро-Венгерский компромисс). Город начал бурно развиваться. В 1896 году в Будапеште прошло широкомасштабное празднование 1000-летия обретения венграми Родины. В 1900 население объединённого города составляло 730 тыс. человек.
В 1918 страна была провозглашена республикой, в 1919 — Советской Республикой. Затем к власти в Венгрии пришёл адмирал Миклош Хорти, объявленный регентом. В начале XX века основной прирост населения происходил в пригородах, таких как Уйпешт и Кишпешт. К 1930 году население города составляло около 1 млн человек, а население пригородов — около 400 тыс. После отстранения Хорти от власти, в марте 1944 Будапешт был оккупирован германскими войсками. Позже город осадила Красная армия, осада продолжалась 102 дня, центральные районы города в ходе боев превратились в руины. 13 февраля 1945 Будапешт был взят штурмом, были уничтожены все мосты и четверть всех строений. Около 38 000 чел. погибло в этой битве. Большая часть еврейского населения Будапешта (250 тыс. чел. до оккупации) была уничтожена во время Холокоста. Известна история шведского дипломата Рауля Валенберга, спасшего в Будапеште множество евреев.
В послевоенное время, 1 января 1950 площадь города была существенно расширена. Был образован Большой Будапешт. Восстановление города продолжалось в 1950—1960 гг. Во время восстания в октябре 1956 в Венгрию были введены советские войска, остававшиеся там до падения коммунистического режима.
Поделиться82008-07-29 18:01:24
В сентябре—октябре 2006 г. в Будапеште состоялись массовые антиправительственные выступления. Эти волнения были спровоцированы опубликованием разговора на закрытом заседании фракции премьер-министра вновь избранного правительства Венгрии от Социалистической партии Ференца Дюрчаня, сказавшего о подтасовке данных об экономической ситуации перед выборами весной 2006 г.
Это привело к существенному снижению цен на недвижимость. Настьолько, что в ноябре 2006 я смогла бы купить дом недалеко от дуная. тогда он стоил 8 тысяч долларов.
Поделиться92008-07-29 18:03:17
В пределах Будапешта на Дунае расположено семь островов. Хайодьяри сигет, Маргитсигет и Чепель сигет ; Палотаи-сигет (на самом деле — полуостров), Непсигет, Харош-сигет и Мольнар-сигет .
Остров Маргариты назван в честь дочери короля Белы IV — Маргариты (по-венгерски — Маргит). Остров имеет длину 2,5 км и площадь 0,965 км². Основную часть острова занимает парк и оздоровительные заведения. Остров расположен между мостами Маргит (на юге) и Арпада (на севере). На острове находится водный парк, фитнесс-центр, велосипедные дорожки и др. места развлечений. В XIII веке на острове был основан монастырь доминиканского ордена, где подвизалась Маргит. Маргит канонизирована под именем св. Маргариты.
Позднее остров пришёл в запустение, и лишь в XVIII веке на острове был построен дворец, а сам остров был засажен редкими породами деревьев и цветами. До наших дней сохранились развалины монастыря и часовня.
Поделиться102008-07-29 18:07:07
Трасса "Хунгароринг" – самая короткая в календаре чемпионата после Монако. Ее длина составляет всего лишь 4,384 км. Обгонять здесь практически невозможно, поскольку нет длинных прямых и скоростных поворотов. В связи с этим аэродинамику необходимо настраивать на максимальную прижимную силу. Однако это создает проблемы с охлаждением, поскольку сила, действующая на переднее крыло, отклоняет воздушный поток от прямого попадания в радиаторы.
Все же, в младших сериях обгоны нередки.
Покрытие скользкое из-за обычно царящей в Венгрии жары и скапливающейся на асфальте грязи. Вышедшему за пределы траектории гонщику обычно требуется несколько поворотов, чтобы его шины вернулись в нормальное рабочее состояние. В Будапеште команды обычно избирают тактику двух пит-стопов.
Венгрия стала первой восточноевропейской страной, распахнувшей двери для Формулы-1. Однако мало кому известно, что еще задолго до образования чемпионата, на пятикилометровой трассе, сооруженной в парке неподалеку от центра Будапешта, проводилась гонка на Большой приз Венгрии. В мероприятии, состоявшемся в 1936 году, приняли участие такие автоспортивные гиганты того времени как Auto Union, Mercedes, Alfa Romeo, а так же молодая, но дерзкая итальянская команда Ferrari. Победителем, несмотря на то, что фаворитами считались немецкие команды, оказался Тацио Нуволари на Alfa Romeo, привезший Бернду Роземайеру 14 секунд.
Затем уже в середине 80-х Берни Экклстоун задумал расширить календарь чемпионата и привезти Формулу-1 в страны за "железным занавесом". Как возможные варианты обсуждались Советский Союз, КНР и Югославия, однако стараниями Томаса Рохоного Берни обратил свой взор на Венгрию. Контракт был подписан 10 сентября 1985 года, а уже с октября началось строительство, осуществляемое при финансовой поддержке венгерского правительства. Через рекордные восемь месяцев в естественном амфитеатре в 20 км к северо-востоку от Будапешта на месте картофельного поля вырос автодром "Хунгароринг". Трасса получилась на удивление короткая и извилистая, своеобразный уличный трек в сельской местности, или, как метко охарактеризовал ее бывший гонщик Ф-1 Мартин Брандл, трасса на улицах без домов. Обгоны были практически невозможны и уже через три года после официального открытия организаторы пошли на первые изменения в конфигурации, удалив в 1989 году двойной S-образный поворот. От этого пострадала и без того непротяженная длина трассы, зато чуть более возросла скорость прохождения круга, и у гонщиков появилась еще одна ничтожная возможность для обгона. Следующие изменения имели место в 1997 году, когда в ходе перестройки боксов была отодвинута к главной трибуне прямая старт/финиша. Правда, на изменении характеристик трассы это не отразилось.
Поделиться112008-07-29 18:08:12
В 2002 году, следуя настоятельным рекомендациям FIA, владельцы "Хунгароринга" взялись за перестройку автодрома по-крупному. Во-первых, на 202 метра была увеличена длина прямой старт/финиша, в конце которой появился новый поворот радиусом 27 метров и шириной 18 метров. До этого полотно в самом широком месте составляло всего 16 метров. Во-вторых, изменения коснулись поворота 12, в котором вылеты с трассы стали скорее правилом, чем исключением, и организаторы каждый год безуспешно пытались найти оптимальное решение, пока, наконец, не прибегли к радикальным мерам в 2002 году. Поворот перенесли на 170 метров южнее, удлинив тем самым выводящую на него прямую. Зоны безопасности в поворотах 12 и 13 были заасфальтированы. Длина трассы, после внесенных изменений, составила 4 381 метр.
В 1986 году в дебютном Гран При Венгрии на трассе "Хунгароринг", на котором собралось 200 тысяч зрителей, победу одержал Нельсон Пике, одолев в упорной борьбе своего принципиального соперника Айртона Сенну. Он же победил здесь и в следующем году, после того как у лидирующего Найджела Мэнселла за 6 кругов до финиша отлетела колесная гайка. В 1992 году тот же Мэнселл финишировал на "Хунгароринге" в 40 секундах позади Айртона Сенны, что не помешало ему оформить на Венгерском Гран При, одиннадцатом из шестнадцати этапов, чемпионский титул. Этот рекорд просуществовал неприкосновенным до 2002 года, когда Михаэль Шумахер завоевал свой пятый чемпионский титул во Франции на одиннадцатом этапе из семнадцати, на двадцать шесть дней раньше, чем англичанин.
В 1993 году в Венгрии первую победу в Формуле-1 одержал Дэймон Хилл на Williams. В 1994 году лучшим оказался Михаэль Шумахер на Benetton, опередив своего основного соперника в борьбе за чемпионский титул англичанина Хилла на 20,8 секунд. В 1995 году Хилл выигрывает снова, но уступает своему напарнику по Williams Жаку Вильневу в 1996 году. Годом позже пара лучших не изменилась, только Хилл оказался уже не в чемпионском Williams, а в кокпите новичка чемпионата – команды Arrows, и чуть было не сотворил сенсацию. Пролидировав большую часть гонки, Хилл был вынужден из-за технических проблем на последнем круге дистанции уступить победу своему бывшему коллеге по Williams Жаку Вильневу. В 1998 году победил Михаэль Шумахер на Ferrari, затем два года лучшим на "Хунгароринге" оказывался гонщик McLaren Мика Хаккинен. В 2001 году и в 2002 году на Венгерском Гран При по очереди блистали пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло.
В 2003 году победу с поула, первую в карьере, одержал 22-летний испанский гонщик Фернандо Алонсо, ставший самым молодым в истории чемпионата победителем Гран При. Фернандо провел блестящую гонку, уступив лидерство только однажды на два круга финскому гонщику команды McLaren Кими Райкконену, финишировавшему в итоге вторым в 16,7 секундах позади. Михаэль Шумахер пересек финишную линию восьмым с отставанием на круг. Однако в 2004 году немец восстановил статус-кво, закончив гонку в 4,6 секундах впереди напарника по Ferrari Рубенса Баррикелло и в 44,59 впереди прошлогоднего триумфатора Фернандо Алонсо.
Поделиться122008-07-29 18:09:37
На Гран При Венгрии 2005 год лучшее время в квалификации показал Михаэль Шумахер на Ferrari. Для него этот результат стал лучшим и единственным в сезоне-2005. На подиум немецкий чемпион приехал вторым, уступив гонщику McLaren Кими Райкконену. Третьим призером стал еще один Шумахер – Ральф, выступающий за Toyota.
Венгерский этап 2006 года отметился большим количеством наказаний. Первым поплатился Фернандо Алонсо на Renault - во время практики стюарты усмотрели в его действиях преднамеренное блокирование представителя Red Bull Роберта Доорнбоса и авансом добавили к квалификационному времени испанца одну секунду. А за последующий обгон под желтыми флагами действующий чемпион получил еще одну. Для Михаэля Шумахера подобный поворот событий был бы неплохой возможностью сократить свой отрыв от первой строчки Личного Зачета, когда бы он не обогнал Роберта Кубицу за рулем BMW под красными флагами. За этот проступок стюарты "премировали" немца двумя штрафными секундами. Таким образом, два главных претендента на титул чемпиона-2006 вышли на квалификацию с двухсекундным гандикапом. Тем не менее, оба смогли пробиться во вторую часть квалификации и завоевать двенадцатое (Шумахер) и пятнадцатое (Алонсо) места. Кстати, без учета штрафов времена обоих были лучше, чем у обладателя поула Кими Райкконена, а результат Шумахера даже превосходил действующий квалификационный рекорд трассы "Хунгароринг".
Ушедший на дистанцию с поул-позиции Кими Райкконен на McLaren пролидировал всего 17 кругов, после чего место во главе пелетона занял Фернандо Алонсо. Но по истечении 51-го круга на Renault не выдержал подшипник колеса, и испанец вынужден был завершить гонку в гравии. Такое стечение обстоятельств могло бы позволить Михаэлю Шумахеру сократить свой отрыв от лидера чемпионата всего до двух очков. Однако у него самого гонка складывалась из рук вон плохо: на первых кругах немцу пришлось посетить пит-лейн для замены носового обтекателя, который был поврежден после контакта с Renault Физикеллы. Далее последовал разворот и столкновения с Red Bull Култхарда и BMW Хайдфельда. Как следствие - на Ferrari оказалась повреждена подвеска и Шумахеру пришлось свернуть в боксы. Тем не менее, немец был классифицирован девятым с тремя кругами отставания. И все же к нему фортуна оказалась более благосклонной. После завершения гонки за недовес болида был дисквалифицирован представитель BMW Роберт Кубица, финишировавший седьмым. Для молодого поляка, пришедшего на смену отстраненному Жаку Вильневу, этап на "Хунгароринге" стал первым в карьере. Таким образом, Шумахеру все же удалось набрать один зачетный "пункт" и сократить отставание от Алонсо до 9 очков.
Что же касается победителя Гран При Венгрии, им стал Дженсон Баттон из Honda. К слову, британец так же не избежал штрафа и из-за смены двигателя потерял десять мест на старте. Однако, уйдя в бой четырнадцатым, он смог впервые в своей карьере первым нырнуть под отмашку клетчатым флагом. На Серебряную ступень подиума поднялся Педро де ла Роса, пришедший на смену покинувшему McLaren Хуану-Пабло Монтое. Для испанца этот результат стал лучшим в карьере. Третьим был на подиуме Ник Хайдфельд, принесший команде BMW первый трофей в ее дебютном сезоне.
Поделиться132008-07-29 18:12:53
в 2007 победил Хэмилтон.
Перед Гран-при Венгрии было объявлено о двух изменениях в составах команд — японский пилот Сакон Ямамото занял место в команде Spyker, которое освободилось после увольнения Кристиана Алберса (на Гран-при Европы на одну гонку вторым пилотом Spyker был Маркус Винкельхок), а в Toro Rosso Скотта Спида заменил Себастьян Феттель (который провел уже одну гонку в этом сезоне за BMW Sauber).
Квалификация на Гран-при Венгрии прошла при полном доминировании пилотов McLaren и закончилась скандалом. В первой сессии впервые в сезоне не смогли войти в 16 лучших оба гонщика Honda. Во второй сессии по время пит-стопа Массы, механики Феррари ошиблись, не дозалив ему топлива, после возвращения в боксы с другого конца пит лейна он уже не смог улучшить своё время и остался 14-м. В третьей решающей сессии Фернандо Алонсо задержался на пит-стопе на лишние 10 секунд, в результате чего его партнер по команде Льюис Хэмилтон не успел выехать на решающий быстрый круг и уступил Алонсо. Однако, данный инцендент был рассмотрен стюардами, которые вынесли решение о наказании Фернандо Алонсо перемещением на 5 мест на старте ниже (с первого на шестое) и лишении команды McLaren очков в Кубке Конструкторов, заработанных на Гран-при Венгрии. Последнее решение было обжаловано командой в апелляционном суде, но вердикт не был изменён.
В результате, поул-позиция досталась Хэмилтону, второе место на старте занял Ник Хайдфельд (BMW Sauber), а третье — Кими Райкконен (Ferrari). Другой пилот Ferrari, Фелипе Масса занял лишь 14 место.
На старте гонки наибольшее количество позиций выиграли те гонщики, кто стартовал с чистой «нечётной» стороны траектории. Кими Райкконен обогнал Ника Хайдфельда, Марк Уэббер прошёл Ярно Трулли. Фернандо Алонсо, стартовавший шестым, потерял целый ряд позиций на первом круге и на протяжении начала гонки отыгрывал их обратно. Он обогнал на трассе Уэббера, Кубицу и Ковалайнена. Достигнув стартового шестого места, Фернандо оказался позади Тойоты Ральфа Шумахера, в борьбе с которым провёл большую часть гонки.
Большая часть дистанции была пройдена пилотами без происшествий. На протяжении гонки Райкконен неоднократно приближался к Хэмилтону, но всякий раз не менее чем на дистанцию одной секунды, недостаточную для атаки. Во второй половине гонки был ряд сходов по техническим причинам, в том числе сошёл прошлогодний победитель Дженсон Баттон. Также Энтони Дэвидсон выбыл из гонки, выбитый в результате столкновения с машиной Джанкарло Физикеллы. Из-за правила, требующего от гонщиков менять тип резины по ходу гонки, пилоты BMW Sauber, Williams и Red Bull рискнули пойти на тактику трёх пит-стопов для того, чтобы минимальная часть трассы была пройдена на неэффективном на Хунгароринге типе Super Soft.
Гран-при Венгрии выиграл лидер чемпионата мира Льюис Хэмилтон (McLaren-Mercedes), стартовавший с поула и пролидировавший всю гонку. Второе место у пилота Ferrari Кими Райкконена, в активе которого также быстрейший круг в гонке, показанный им на последнем круге.
Поделиться142008-07-29 18:20:13
http://www.chillisauce.co.uk/stag-weeke … ctid_1570/
вот еще что мне там понравилось
Поделиться152008-07-29 22:28:24
Дождь летом в районе Будапешта - обычное дело, однако первой дождевой гонкой в истории Хунгароринга стала гранпри 2006 года.